Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
#007a5e.png
                              МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ     
                              ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

    "АКИМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
                НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКА КРЫМ

Последние новости


Новости 1 - 5 из 50
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Новости

Стоп! Буллинг!

В последнее десятилетие мы часто слышим о таком негативном социальном явлении как буллинг. При этом у многих этот термин ассоциируется с молодежной средой, школьным коллективом. Однако буллинг может проявляться в совершенно разных группах, среди людей разного возраста и социального статуса.
Сам термин «буллинг» происходит от английского слова «bully» и означает: хулиган, драчун, грубиян, насильник.
Под буллингом ученые понимают стремление к доминированию путем унижения другого человека. Он может проявляться по-разному: от неприличных шуток до физического воздействия.
Отличительной чертой указанного явления от иного рода конфликтов является неравное соотношение сил. Так, при обычном конфликте между людьми силы могут быть равны, в то время как при буллинге, всегда есть сильная агрессивная сторона и жертва, которая подвергается нападкам.
Как правило, у таких отношений между «агрессором» и «жертвой» существует достаточно много молчаливых свидетелей, которые своим безразличием к конфликту только осложняют травматичность ситуации для жертвы буллинга (травли).
Травля может иметь разные формы психологического и/или физического насилия. Однако при этом всегда проявляются характерные признаки:
негативное и агрессивное поведение;
все действия совершаются умышленно и на регулярной основе;
силы сторон не равны.
Что делать жертве буллинга?
В первую очередь поговорить с обидчиками и выяснить в чем причина такого отношения. Возможно, дело в существующих противоречиях, решение которые поможет прекратить агрессию.
Важно не молчать. Молчание при буллинге – это немое одобрение происходящего. Если буллинг происходит в школе, следует обратиться к преподавателям, школьному психологу, директору. На работе стоит рассказать о ситуации руководству или сообщить в отдел кадров.
Попробовать найти поддержку среди тех, кому доверяете. Также есть специальные службы, готовые поддержать и помочь в такой ситуации. В России представлены антибуллинговые программы проектами «Каждый важен» и «Травли Нет». VK и Unilever в рамках кампании #неткибербуллингу запустили горячую линию для тех, кто столкнулся с травлей в сети. Специалисты проекта всегда готовы выслушать, поддержать и помочь в трудной ситуации как детям, так и взрослым.
Обратиться к психологу. Психолог выслушает, предложит варианты решения проблемы, поможет выстроить линию поведения.
Вести дневник. Записи фактов проявления агрессии, а также скриншоты сообщений с угрозами и оскорблениями могут помочь в дальнейшем при обращении в правоохранительные органы.
Зафиксировать травмы. В случаях, если жертва подвергалась физическому насилию, стоит обратиться в травмпункт для официальной фиксации побоев.
Обратиться в правоохранительные органы.
В российском законодательстве не предусмотрено специальной ответственности за буллинг.
Вместе с тем зачинщиков травли можно привлечь к ответственности за действия, входящие в буллинг: оскорбление, нанесение побоев, угрозы.
К указанной ответственности может быть привлечен нарушитель, достигший 16 лет.
Если рассматривать ситуацию буллинга в рамках уголовной ответственности, то действия могут быть охвачены разными составами преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации.
Статья 111. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью
Основным признаком деяния является причинение тяжкого вреда здоровью: опасный для жизни вред здоровью; потеря зрения, речи, слуха, потеря какого-либо органа или утрата органом его функций; прерывание беременности; психическое расстройство; заболевание наркоманией или токсикоманией, неизгладимое обезображивание лица; значительная стойкая утрата общей трудоспособности не менее чем на одну треть; заведомо для виновного полная утрата профессиональной трудоспособности.
Статья 112. Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью
Средний тяжести вред здоровью можно описать с помощью следующих признаков: вред здоровью, не опасный для жизни и не повлекший тяжких последствий; вред здоровью, вызвавший длительное расстройство здоровья (свыше трех недель).
Статья 163. Вымогательство
Действия выражаются в требовании: передать имущество виновному лицу или представляемым им лицам; передать право на имущество виновному лицу или представляемым им лицам; совершить другие действия имущественного характера, т.е. действия, не связанные с передачей имущества или права на имущество, но способные принести материальную выгоду виновному лицу или представляемым им лицам (например, бесплатный ремонт, строительство).
Статья 167. Умышленные уничтожение или повреждение имущества
Преступление предполагает совершение альтернативно предусмотренных действий: уничтожения чужого имущества, т.е. его приведения в состояние, при котором оно не может использоваться по целевому назначению или исчезает как предмет физического мира; повреждения чужого имущества, т.е. частичной утраты им своих свойств, повреждении, требующем ремонта, и т.п.
Статья 213. Хулиганство
Заключается в действиях, образующих грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу. Действия, составляющие хулиганство, разнообразны: применение насилия к гражданам, уничтожение и повреждение чужого имущества, срыв массовых мероприятий, прекращение или приостановление работы транспорта и т.п. Для квалификации таких действий как хулиганства они, во-первых, должны образовывать грубое нарушение общественного порядка и, во-вторых, должны выражать явное неуважение к обществу.
Ответственность за указанные виды преступлений наступает с 14 лет.
Статья 110. Доведение до самоубийства
Жестокое обращение с потерпевшим выражается в нанесении ему побоев, истязаний, причинении вреда здоровью, лишении тепла, пищи и т.п. Систематическое унижение человеческого достоинства выражается в многократных актах оскорбления, глумления, опорочивания.
Законодательством предусмотрено суровое наказание за доведение лица до самоубийства или до покушения на самоубийство. Такое деяние, если оно совершено в отношении несовершеннолетнего, или в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет» наказывается лишением свободы на срок от 8 до 15 лет.
Статья 282. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства
Выражается в форме действий, направленных: на возбуждение ненависти либо вражды; унижение достоинства человека (группы лиц) по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе. Способ совершения действий - публичный, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть Интернет, или обстановка их совершения (публичная).
Статья 116. Побои
Побои выражаются в насильственных действиях, причинивших физическую боль, но не повлекших вред здоровью. При этом указанные действия совершаются их хулиганских побуждений, по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы. В результате побоев могут возникнуть, например, ссадины, кровоподтеки, небольшие раны. Однако они могут и не оставить после себя никаких объективно выявляемых повреждений.
Статья 1101. Склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства
Складывается из двух альтернативных деяний: склонения к совершению самоубийства или содействия совершению такового.
Склонение – это действия, направленные на возбуждение у другого лица решимости покончить с собой. Содействие – это выполнение виновным пособнических действий самоубийству, выражающихся в даче советов, указаний, в предоставлении информации, средств или орудий совершения самоубийства, в устранении препятствий к его совершению, в обещании скрыть средства или орудия совершения самоубийства.
Статья 1281. Клевета
Выражается в действиях по распространению заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию. В случае, когда ложные сведения не являются порочащими, ответственность за клевету исключается.
Статья 117. Истязание
Причинение физических или психических страданий путем систематического нанесения побоев либо иными насильственными действиями, если это не повлекло вред здоровью (тяжкий или средней тяжести).
При этом ответственность за данные преступления наступает с 16 лет.

Возврат к списку

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/03/28/preview/press-item/fedf0bd0932e6e65cdd7_1000x.jpg

28.03.2024

Москва и Подмосковье, Самара и Казань принимают финалистов всероссийской олимпиады школьников

29 марта стартует заключительный этап всероссийской олимпиады школьников по четырем предметам: немецкому языку, экономике, астрономии и праву.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/03/28/preview/press-item/2a09abd0994c486ce934_1000x.jpg

28.03.2024

XIV Петербургский международный образовательный форум проходит в очном и онлайн-формате

В Северной столице продолжает свою работу XIV Петербургский международный образовательный форум (ПМОФ), объединивший участников из России и других стран.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/03/28/preview/press-item/6a5203389c150782f995_1000x.jpg

28.03.2024

Продолжается конкурсный отбор школьников во Всероссийский центр для слепых обучающихся, проявивших выдающиеся академические способности

Всероссийский центр для слепых обучающихся, проявивших выдающиеся академические способности, продолжает прием заявок для поступления на очную форму обучения в 2024/25 учебном году. Прием осуществляется на конкурсной основе, заявки принимаются до 30 апреля 2024 года.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/03/28/preview/press-item/d3a9d840eb0d0d31db07_1000x.jpg

28.03.2024

Сергей Кравцов: «Проект «Без срока давности» выполняет важную миссию в воспитании качеств истинного гражданина России»

В Московском педагогическом государственном университете (МПГУ) прошел историко-педагогический форум «Чтобы помнили!». В пленарном заседании принял участие Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.


6+